В настоящее время рекламный рынок представляет собой взаимодействие четырёх основных составляющих: рекламодателя, рекламного посредника, рекламного сообщения и потребителя.
Рекламодатель — это физическое или юридическое лицо, заказывающее и оплачивающее размещение рекламного ролика.
Именно от рекламодателя, как правило, исходит инициатива проведения рекламной кампании.
Рекламные посредники могут убедить в её необходимости и разработать детальный план, однако, решающее слово принадлежит рекламодателю.
Рекламный посредник – это физическое или юридическое лицо, берущее на себя весь процесс организации рекламной кампании: разработка, изготовление роликов, размещение их на наиболее выгодных условиях. Как правило, роль посредника берут на себя рекламные агентства.
Рекламное сообщение – это та информация, которая звучит в эфире. Традиционно, она представляет собой очень сжатый рассказ о преимуществах товара в сравнении с конкурентами.
Потребитель рекламы – это физические или юридические лица, для которых предназначено рекламное сообщение.
статья: Успех компании "Coca-Cola"