| Метод опроса
Метод опроса предполагает обращение к населению с прямыми вопросами: «Смотрели или не смотрели?», «Понравилось или не понравилось?» и т.п.
Для медиаисследований используют два основных способа – интервью и дневниковая панель. Интервью проводится с помощью специальных людей – интервьюеров. Они приходят домой к гражданам или обзванивают их по телефону, предлагая заполнить анкету. Составляется специальная выборка, полностью повторяющая структуру генеральной совокупности, то есть, желаемой категории граждан. Выборка делается без каких-либо предпочтений. Дневниковая панель используется для сбора более детальной информации. Здесь респонденты сами заполняют специальные дневники, отмечая, что, когда, сколько и почему они смотрели. Затем дневники собираются, и на их основании определяется рейтинг канала и состав аудитории каждой программы. С помощью панельных исследований рекламодатели получают информацию о потребительских предпочтениях телезрителей. Однако у этого метода много недостатков. Часто человек просто не может точно вспомнить, что и в какое время он смотрел. Может быть неискренним при заполнении анкеты или предвзятым к той или иной программе. Кроме того, в подобных исследованиях не принимают участие дети до 14 лет. |
www.reklamtv.ru © 2008 «Телевизионная реклама». Все права защищены. |